В вашей корзине:


Корзина пуста
Оформить заказ

Он лайн оптовый интернет магазин
(099) 017-35-27 (MTS)
(067) 310-52-90 (Kyivstar)
(063) 634-24-33 (life:)
График работы:
Пн-Пт с 9:00 до 18:00
Сб с 9:00 до 12:00
Перезвоните мне

Каталог товаров

  Уцененные товары
Автосигнализации
Автосвет
АКБ, зарядки, преобразователи
  Виброшумоизоляция
Головные устройства
Мех. средства защиты
Аксессуары к головным устройствам
Видео/TV
Автозвук
Видеорегистраторы
GPS навигация
GSM сигнализации для дома
Парковочные радары и системы видеопарковки
  Радар-детекторы
Доп. оборудование
Монтажное оборудование
  Рекламная продукция
Водонагреватели

Поиск в новостях:  

Выбираем радар-детектор (Статья журнала "Автопанорама")   25 июня 2011 г.


 

Цели и задачи

Задачей тестирования была, во-первых, оценка работы РД по отечественным коротко-импульсным радарам, причем наиболее массовым моделям, используемым ГИБДД. Во-вторых, испытатели должны были выявить различия между так называемыми “русифицированными” и “нерусифицированными” моделями РД и актуальность этого аспекта для потенциального пользователя.

 

Модели и оборудование

Для испытаний были отобраны лазер/радар-детекторы Stinger Z-7, Stinger RX-85, Stinger Sunrise, Whistler XTR-695, Cobra RU740, Sho-Me 520, Crunch 213B, Crunch 219B, LKT RD25, Star Pro60, Star X41, Stinger S430. В качестве источника сигнала использовались три отечественных радара К-диапазона – “Искра-1” (Люкс), “Бинар” и “Радис”. Первые два – коротко-импульсные приборы со сверхмалым временем зондирования (некоторые модели РД не способны обнаружить столь короткий сигнал). Более ранняя версия – “Радис” – была необходима для проверки общей исправности образцов.

 

Условия тестирования

Критерием оценки работы РД был принят устойчивый прием, то есть обнаружение и, что не менее актуально, идентификация сигнала радара. Замеры велись не по одиночному, а по серии сигналов. Чтобы упростить сравнение результатов, использовалась статическая модель измерений, то есть фиксированное расстояние между радаром и тестируемыми РД, расположенными в салоне неподвижного автомобиля. РД сравнивали по качеству отработки сигнала, достоверности оповещения и помехоустойчивости, а не по максимальной дальности обнаружения в городских условиях с внешними помехами (автоматические ворота и т.п.). Дистанция была ограничена пределами московской улицы (речь не идет о километрах). Для исключения внутренних помех РД поочередно работали от аккумуляторной батареи автомобиля.

 

Комментарии по отдельным моделям

Stinger Z-7 имеет необходимый функционал

и полностью русифицицирован. Русский информатор – приятный женский голос с хорошей дикцией. Корректно отключаемые диапазоны – приоритетный К-диапазон включен постоянно. Эргономичный текстовый дисплей хорошей контрастности с цифровым форматом силы сигнала. В режиме RSID-К уверенно и однозначно определяет характер излучения. Адаптивная цифровая обработка (фильтрация, селекция и накопление) легко выделяет полезный сигнал из шумов.

Stinger RX-85 успешно “видит” и идентифицирует (RSID-К) коротко-импульсные радары. Устойчив к помехам. Stinger Sunrise в режиме RSID-K успешно обнаруживает и идентифицирует коротко-импульсные радары. Текстовый дисплей облегчает многорежимную настройку прибора. Полностью русифицирован, включая голосовые сообщения. Устойчив к воздействию помех. Дополнительная помехозащищенность и автономность работы (по питанию) за счет встроенной аккумуляторной батареи. Повышена достоверность обнаружения. Солнечная батарея для подзарядки встроенного аккумулятора продлевает период автономной работы.

 

Whistler XTR-695 коротко-импульсный радар обнаруживает только при включенном режиме POP. На дисплей хаотично выводились сообщения POP или PULSE. При выключенном POP коротко-импульсный радар практически не обнаруживается. Не предусмотрен режим идентификации сигналов в К-диапазоне. В инструкциях на Whistler не прописана опасность несанкционированной блокировки К-диапазона. Без знания английского языка проблематична настройка сложных меню с большим количеством опций. Речевой информатор англоязычный. Американский Whistler может воспринимать излучение российского лазера как помеху, блокируя на время работу собственного радиоприемника. Похожее поведение неадаптированного к России РД можно ожидать и в случае приема помехи в диапазоне сигналов VG-2. Режим приема сигналов предупреждения, транслируемых передатчиками системы безопасности на транспорте (SWS), в России не задействован из-за отсутствия в РФ/СНГ какой-либо технической инфраструктуры. Аналогично не задействованы режимы RSID-Ка и LSID, запрограммированные на радары и лазеры США. То есть качество работы Whistler зависит от его “региональной” версии – американские модели Whistler в российских условиях корректно не работают.

Cobra RU775 имеет неплохой дизайн, но русифицирован не полностью (голосовые сообщения на английском). Прибор воспринимает сигналы коротко-импульсных радаров как помеху. На дисплее отражается низкий уровень сигнала от “Искры-1” (Люкс)/“Бинар” и ошибка в диапазоне (Ка вместо К). Это мешает правильно идентифицировать обнаруженный сигнал. RSID-K не предусмотрен. “Радис” обнаруживает.

Sho-Me 720 не “видит” коротко-импульсные радары, хотя “Радис” обнаруживает без проблем.

Такие модели, как Crunch 213B, Crunch 219B, LKT RD25, Star Pro60, Star X41, Stinger S430, “видят” коротко-импульсные радары с некоторой разницей в силе сигнала.

 

Русификация

Выяснилось, что в функционале Whistler присутствуют режимы, использование которых в России просто невозможно по умолчанию, хотя они и заложены в стоимость. У “серых” дилеров “русификация” выливается в неадаптированный, а часто очень некомпетентный перевод инструкции или надписей на упаковке, не учитывающий российских условий. Характеристики, требующие изменения, коррекции не подвергаются. Документация на русском языке может вообще отсутствовать. В свое время русификация стала проблемой для самых именитых производителей и брендов (Beltronics, Whistler, Cobra). Игнорирование особенностей России привело фактически к исчезновению РД как продукта на рынке РФ. Разработка с нуля полностью русифицированных моделей Stinger, Crunch, Star, LKT позволила переломить ситуацию и вернуть радардетекторы на отечественный рынок.

Как отличить “русский” Whistler от модели для американского рынка (“серой”)? Для продажи РД исключительно в России компания Whistler разработала особую упаковку – картонную коробку цветной печати со специальными наклейками. Упаковка Whistler для продажи на американском рынке – блистеры (прозрачная пластиковая оболочка). Пользуясь неосведомленностью покупателей, “серые” дилеры выдают блистеры с американскими моделями Whistler за русские версии. На нерусифицированные РД от “серых” дилеров по умолчанию не распространяются условия гарантийного ремонта, поскольку под вопросом легальность происхождения такого товара. Этот нюанс требует особого внимания. Когда РД появились на российском рынке, возникло ошибочное мнение, что продукт, изготовленный одним и тем же производителем, по умолчанию должен полноценно работать в любом регионе мира. По инерции многие так думают и до сих пор. Но практика уже дала однозначный ответ: это не так. Здравый смысл и опыт подсказывают, что каждый продукт создается для своего рынка.

 

Выводы

Тесты показали, что определяющими факторами при выборе радар-детектора в итоге являются соответствие заявленного производителем функционала условиям России (адаптация) и реальная работа устройства, то есть его ключевые потребительские свойства – иными словами, соотношение “цена – качество”. В связи с этим внимание водительского сообщества не без основания могут привлечь новинки сезона от Stinger – модели Stinger Z (серия Car), а также Stinger Solar/Sunrise, “солнечные” РД. Хотя не стоит забывать и о хитах предшествующих сезонов – например, о серии Stinger Pro (профессиональная). В премиальном ценовом сегменте Stinger по многим позициям сравнялся с Whistler или обогнал его. Несколько ниже Whistler разместились Star и Crunch. Последние изначально были ориентированы на российского потребителя, поэтому не страдают отсутствием адаптации, как это было у Whistler, Bel и Cobra. Результаты теста подтвердили распределение брендов: первые места у Stinger, второе – у Whistler, третье разделили Crunch и Star.

 Статья "Выбираем радар-детектор» в июньском номере журнала «Автопанорама»

 

Все новости раздела  

Просмотров:2009
Комментарии: 0
Написать отзыв Продолжить

Новости

GPS навигация (16)
GSM-сигнализации (20)
Автомузыка (28)
Автосигнализации (51)
Видеорегистраторы (72)
Механические средства защиты (38)
Планшетные ПК (10)
Радар-детекторы (17)
Разное (184)